В скором времени старые автомобильные покрышки будут использоваться не только для производства резиновых матрасов и ковриков. Исследователи из Национальной лаборатории Окриджа Министерства энергетики США разработали новую технологию, в которой материал, полученный путем пиролиза старых шин, используется для изготовления анодов в автомобильных литиево-ионных батареях, пишет сайт Экологические новости.
Технология была разработана учеными под руководством Паранса Парантамена и Амита Наскара. Она включает в себя предварительную обработку автопокрышек и последующий пиролиз – разложение органических материалов путем нагревания в отсутствие кислорода, в результате которого из резины выделяется материал черного цвета пироуглерод. Пироуглерод похож на графит, обычно используемый в анодах аккумуляторов, однако, в отличие от природного графита, этот материал искусственный.
Когда литиево-ионный аккумулятор с новым анодом, изготовленным из пироуглерода, был испытан в лабораторных условиях, ученые установили, что он имеет более высокую энергоемкость, чем аналогичные аккумуляторы с обычным графитовым анодом. Ученые полагают, что это качество частично обусловлено более пористой микроструктурой нового материала.
В настоящее время команда ученых из Окриджа планирует запустить пилотный проект по масштабированию технологии и, в дальнейшем, по лицензированию для промышленных партнеров лаборатории. Предполагается, что новая технология позволит не только снизить стоимость производства литиево-ионных аккумуляторов, но и значительно сократить свалки автопокрышек.