В Орше на заседании Межведомственного совета по правам инвалидов представили методы реализации принципа инклюзии в образовании детей-инвалидов, передает корреспондент БЕЛТА.
В Витебской области проживают 56 тыс. инвалидов, из них 3,8 тыс. детей-инвалидов и 20 тыс. детей с особенностями психофизического развития, работают 5 центров раннего вмешательства. «Если мы говорим о детях, то акцент делаем на раннее вмешательство. Необходимо работать через превентивные меры, — сказала министр труда и социальной защиты Ирина Костевич. — Необходимо оказывать психологическую помощь родителям, воспитывающим детей-инвалидов. И, конечно, детям-инвалидам необходимо получить образование. Оно должно быть специализированное. Для детей с высокой степенью утраты здоровья есть центры коррекционного развития, где программа подбирается индивидуально, чтобы помочь ребенку максимально восстановиться и восполнить потерянные функции».
В качестве примера школы, подходящей для инклюзивного образования, участники совета посетили Бабиничскую среднюю школу. В школе имеется пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором 7 человек обучаются по программе специального образования. Кабинет разделен на зоны, которые могут помочь детям в обучении: учебная, зона технических средств, развития артикуляционной моторики и постановки звуков, игровая и зона отдыха, в которой ребенок может уединиться. Для помощи как детям, так и родителям и педагогам в школе расположен кабинет психологической помощи. «Он расположен таким образом, чтобы обеспечить мобильную доступность для всех посетителей. Мы выделили в кабинете пространство для занятий, игры и консультаций», — рассказала педагог-психолог Бабиничской средней школы.
На территории школы свою деятельность представил Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района. Они первыми в Витебской области подготовили мобильную сенсорную комнату для детей с особенностями в развитии. «Сенсорная комната — специальная организованная среда, наполненная различными стимулами, которые оказывают влияние на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Такая комната позволяет скорректировать эмоциональный и сенсорный дефицит в развитии особенного ребенка», — рассказала одна из работниц центра. Она также привела примеры оборудования, наполняющего комнату: кресло-трансформер для расслабления ребенка, световые нити, утяжеленные жилет и одеяло, световой стол для рисования песком.
Источник: БЕЛТА