Победителей республиканского конкурса «Информатика без розетки» назвали в Орше

Новости образования Регионы
0
(0)

Победителей республиканского конкурса среди учреждений дошкольного образования «Информатика без розетки» назвали в Орше. Образовательный проект помогает обучить основам информатики без использования компьютера ребят в возрасте 5-7 лет, передает корреспондент БЕЛТА.

Финальный этап четвертого по счету конкурса состоялся в Орше накануне, 16 декабря. На этот раз за победу в семи номинациях боролись 25 учреждений дошкольного образования Беларуси. Всего же на конкурс заявки подали 274 участника, представив на отборочный этап 764 работы. К слову, в текущем году представлены две новые номинации: «Путешествие в страну Информатика», «Домашняя игротека», а также два новых направления: «Робоалгоритмика» по основам робототехники и пилотный проект «Лаборатория открытий».

Творческий коллектив детского сада №3 города Ивье подготовил для конкурса основанную на логических загадках в картинках дидактическую игру высокого уровня сложности. Разработку признали лучшей в номинации «Домашняя игротека». По словам заместителя заведующего по основной деятельности учреждения Анны Балашенко, игра научит определять предметы, используя логическое отрицание. А применять ее можно в кругу семьи. По задумке, ребенок должен расположить картинки ответа на игровое поле и пояснить свой выбор.

По достоинству жюри определило рассказ о заколдованных сказочных героях, которые ищут помощи в стране Информатика, авторства работников гомельского детского сада №140. Как пояснила воспитатель учреждения Татьяна Бескаровайная, главные герои сказки-путешествия — Колобок и Дюймовочка, которые вдруг стали на себя не похожи: Колобок стал квадратным, а Дюймовочка — девочкой-великаном. Персонажи приходят за помощью к голосовому помощнику и узнают о волшебной стране Информатика в царстве логики и информации. Там живет удивительный кот Алесик, который легко решает логические задачи. Пройдя испытания и познакомившись с местными жителями, герои становятся прежними и запоминают удивительную страну Информатика.

«Мне кажется, что важно не упустить этот момент, научить деток инструментам мышления, алгоритмам, потому что мы живем в век информации и нужно учить ею пользоваться, не тонуть в ней. А информатика как наука об информации, работе с ней, систематизации позволяет с ранних лет научить деток видеть разнообразные явления окружающего мира, устанавливать с ними интересные связи, учиться жить в мире информации», — отметила Татьяна Бескаровайная.

Проект по обучению старших дошкольников 5-7 лет основам информатики без использования компьютера стартовал осенью 2019 года. Уже в следующем учебном году его пилотную версию опробовали шесть учреждений Орши, Лиды, Минска и агрогородка Дитва. Этой осенью по программе занимаются уже 485 учреждений дошкольного образования в 151 населенном пункте страны. Как отмечают организаторы, число участников по сравнению с прошлым годом выросло в 1,8 раза.

«Сам образовательный проект направлен на формирование у детей логического мышления, элементарных алгоритмических навыков, первых soft skills и умения работать в команде, навыков коммуникации, — отметил заместитель директора администрации ПВТ Александр Мартинкевич. — Для Парка высоких технологий очень важно, что конкурс в рамках этого проекта позволяет его участникам познакомиться с идеями своих коллег со всей Беларуси по развитию основ логического и алгоритмического мышления у дошкольников. Конкурс позволяет сформировать концентрат знаний, опыта, лучших практик».

Заместитель директора администрации ПВТ добавил, что организаторы неслучайно выбрали Оршу в качестве площадки для старта проекта, потому как Орша уже практически является негласной столицей пилотных IT-проектов Парка высоких технологий, к которым активно подключилась уже вся Беларусь. «Когда мы стартовали, основная масса наших учреждений была из Витебской и Гродненской областей. В прошлом году вошла Брестская область, в этом году значительный скачок сделала Гомельская область, — пояснил он. — Когда Президент создавал Парк высоких технологий, зарплата в IT была намного меньше и тогда было важно сфокусироваться именно на профориентации. Лет 5 назад парк окреп, быстрый рост отрасли сформировал большой спрос на кадры. Благодаря нашей системе образования, тому, что инженерная школа у нас была еще в Советском Союзе и мы эти знания не растеряли, около 30% выпускников школ выбирают физику в качестве профильного экзамена по ЦТ. Фактически это ребята, которые в дальнейшем идут на технические специальности. В этом отношении задачей Парка было создать условия, чтобы как можно больше детей в стране выбирали инженерные специальности. Не важно, куда человек пойдет: конструктором на МАЗ, БелАЗ, МТЗ, главное, чтобы это было инженерное образование. И здесь очень важно мотивировать детей, мы начинаем делать это в школе. Но чтобы был базис, его необходимо формировать с 5 лет. Это самый благодарный возраст — чтобы из того пластилина, который представляет из себя мозг ребенка, вылепить человека с развитым логическим и алгоритмическим мышлением».

Организаторами открытого конкурса «Информатика без розетки» в этом году выступили администрация Парка высоких технологий, главное управление по образованию Витебского облисполкома, Витебский областной институт развития образования и управление по образованию Оршанского райисполкома.

Источник: БЕЛТА

Нажмите на звезду, чтобы оценить материал!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Поделитесь статьей в соцсетях!