Оршанец Валерий Герасимов – автор учебников и пособий по математике, новатор, энтузиаст и один из немногих педагогов, кто имеет квалификационную категорию «учитель-методист».
С 2012 года по инновационному проекту Валерия Герасимова «Внедрение структурно-динамической модели обучения математике на основе принципа системной дифференциации» работают 8 школ страны.
Валерий Герасимов – выпускник оршанской школы №7, закончил Ленинградский военно-механический институт, получив диплом как специалист по динамике полета и управлению летательными аппаратами. Позже решил получить еще одну профессию и пошел заочно учиться в педагогический институт имени Толстого на математический факультет».Получив второе высшее образование, Валерий Герасимов вернулся на Оршанщину в качестве педагога.
«Еще во время студенчества судьба столкнула студента его с педагогом-новатором того времени Виктором Шаталовым. Именно этот человек и его труды стали в дальнейшем мощным стимулом сделать школьный курс математики эффективным и доступным для восприятия. Элементы системы Шаталова Валерий Дмитриевич стал применять на новом месте работы – в Стайковской школе, затем в средней школе поселка Ореховск. Здесь познакомился со своей будущей женой – учителем начальных классов Галиной. Именно она, будучи единомышленником Валерия, в 1993 году в школе №9 Орши стала одной из первых преподавать математику по Герасимову. Это был эксперимент при поддержке Национального института образования, в который включились учебные заведения Орши, Витебска, Минска, Бреста, Могилева и которому предшествовала кропотливая подготовительная работа. Валерий Дмитриевич изучил множество передовых систем и методик. Именно в это время увидели свет его первые пособия – «Тетрадь математических открытий» для 1-го класса, позже – для 2-го, 3-го и 4-го. Совместно с Герасимовым тогда работали и другие оршанские энтузиасты-новаторы – Галина Трафимова, Леонид Гопаненко, Галина Боразнова. Руководил школой №9 брат Валерия Герасимова Сергей Дмитриевич. Немудрено, что именно здесь зародилось общественное объединение – центр развивающих технологий «ДиАль», участники которого стремились создать модель школы без перегрузки учащихся», — пишет газета «Витебские вести».
С 2008 года начали выходить его учебники для 5-го, 6-го и 7-го классов. Сейчас, будучи учителем математики в 8-м классе школы №20, работает с детьми по собственной модели и систематизирует материалы для новых книг, пособий и учебников. Пишет диссертацию, тесно сотрудничая с Институтом психологии Российской академии наук. Его статьи неоднократно публиковались в серьезных изданиях и научных монографиях Беларуси и России.